Компания «МАРТЕЛ» проводит подробный анализ рынка услуг — один из наиболее трудоемких и затратных этапов любого маркетингового исследования.

Каждый, кто принимает участие в экономическом взаимодействии, обязательно функционирует на каком-либо рынке. Понятие рынка весьма значимо, в том числе и в области маркетинга.

Часто уровень маркетинга фирмы не отвечает общепризнанным требованиям. Обычно именно это служит причиной малых продаж. Поэтому необходимо вести аналитическую работу и исследовать маркетинговый рынок так, как это делает компания «МАРТЕЛ».

Маркетинговый рынок – это общее число всех покупателей продукции (как уже имеющихся, так и потенциальных). У этих субъектов существуют общие потребности либо запросы, которые могут быть удовлетворены с помощью обмена.
Следовательно, объем рынка определяется числом покупателей, которым необходима какая-либо продукция. У них есть ресурсы для обмена, а также желание отдать эти ресурсы за тот товар, в котором они ощущают потребность.

Рынок в маркетинге обязан быть четким. Для него характерны конкретные показатели:

  • Клиентские потребности, которые провоцируют соответствующий спрос;
  • Емкость;
  • Географическое положение.

Если брать рынок как сочетание покупателей с родственным географическим положением, то можно назвать следующие виды маркетинговых рынков:

  • Региональный – занимает всю территорию конкретной страны;
  • Местный – охватывает один или несколько районов государства;
  • Мировой – включает в себя все страны мира.

Существенным параметром в характеристике маркетингового рынка выступает сочетание спроса и предложения на конкретную продукцию. В данном случае можно выделить «рынок покупателя» и «рынок продавца».

Компания «МАРТЕЛ» четко знает для каких целей предприятию нужен маркетинговый анализ рынка.

Подробный анализ дает возможность оперативно отыскать незанятые рыночные ниши, выбрать максимально подходящий целевой рынок, лучше осознать потребительские потребности.

Прежде чем начать анализ, следует конкретизировать цели исследования рынка. Необходимо прояснить следующие составляющие:

  • Продукция фирмы: анализ развития рынка и доли продукции фирмы в сегменте;
  • Структура рынка: анализ конъюнктуры и маркетинговой емкости рынка, оценка рыночных тенденций;
  • Потребитель: анализ спроса, основных потребностей на рынке, пристальное маркетинговое изучение поведения и ожиданий целевой аудитории;
  • Целевой сегмент: анализ перспективности сегментов рынка для выбора поля деятельности;
  • Свободные ниши: маркетинговый анализ рыночных сегментов для выявления свободных рыночных ниш и новых источников сбыта;
  • Соперники: анализ деятельности соперников для выявления конкурентного превосходства продукции и поиска слабых мест фирмы;
  • Цены: маркетинговый анализ ценовых позиций соперников, а также нынешней ценовой структуры в отрасли.

Четкость в данном отношении даст возможность избежать работы над лишними сведениями.

Компания «МАРТЕЛ» утверждает, что ясная цель поможет точно разработать аналитический план, взять на вооружение наиболее продуктивный метод исследования рынка.

Компания «МАРТЕЛ» считает, маркетинговая оценка рынка позволит применять исключительно необходимые инструменты для изучения, что уменьшит затраты на поиск и обработку сведений.